ARI Ext Menu

channel1.JPGchannel2.JPGchannel3.JPGchannel4.JPGchannel5.JPGchannel6.JPG
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях

 Толерантность (лат. tolerantia - терпение) определяется  как "гармония в многообразии", принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной расовой, религиозной, социальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. Толерантность означает возможность "другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.      Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи. Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу?

 Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются семья и образовательная среда. Семья – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, свои традиции. Образовательная среда имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны близких людей. Когда «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе.

Люди бывают пунктуальные, романтичные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми. Люди с ограниченными возможностями здоровья сильные, независимые и выносливые, а нам просто необходимо понять и принять человека таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

 

Врач-гигиенист (зав. отделом) ОГ А.В. Шлемпо