ARI Ext Menu

channel1.JPGchannel2.JPGchannel3.JPGchannel4.JPGchannel5.JPGchannel6.JPG

15.03.2015 года

15 марта 2016 года проводится Всемирный день защиты потребителей.

 СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ ИЗ УСТ

СПЕЦИАЛИСТА САНСЛУЖБЫ, ЧТОБЫ НЕ ПРИОБРЕСТИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ.

Специалисты санэпидслужбы района регулярно проводят проверки объектов торговли и практически выявляют нарушения санитарных правил.

Первое место среди выявленных нарушений можно с уверенностью отдать реализации товара, не соответствующего требованиям законодательства республики по маркировке, упаковке, предоставлению потребителям полной и достоверной информации о товаре и др. Маркировка стерта, замазана, заклеена ценником и др. Такое нарушение выгодно для работников магазинов: не надо ежедневно контролировать сроки годности, условия хранения и т.д.

 

СОВЕТ 1

  • ни в коем случае не покупать такую продукцию;
  • не проходить мимо такого вопиющего факта: сделайте запись в книге замечаний и предложений, чтобы все знали, как нас могут обмануть в этой торговой точке.

Одно из часто повторяющихся нарушений – реализация товара с истекшим сроком годности, хранения. Предприятия-изготовители указывают сроки годности не только для торговли, но и для нас, покупателей. Выбирая продукт в первую очередь нужно смотреть на срок годности.

Справочно: срок годности – срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

СОВЕТ 2

 

  • всегда смотрите на срок годности продукта;
  • ни в коем случае не покупайте продукты питания с истекшим сроком годности;
  • сделайте запись в книге замечаний и предложений.

Нередки случаи реализации товара без документов, удостоверяющих качество и безопасность. Зачем документ о качестве и безопасности – все написано на этикетке, ярлыке? Зачастую приходится слышать такие вопросы от продавцов. А нужен документ для того, чтобы нам, покупателям, убедиться, что товар (продукт) сделан не в «подвале», «сарае» и др. Например, рыбу засолят в ванне или в тазу дома, а продают на рынке как продукцию известной фирмы, предприятия. Привезут из РП колбасные изделия, копчености и продают возле магазинов, на мини-рынках как вкусную продукцию отечественных производителей. И таких примеров немало. Неизвестные лица продают расфасованный в банки мед под видом натурального, хотя нет  в нем ничего от натурального, за исключением запаха ароматизатора меда. Неизвестно качество даже той продукции, которую вырастили на приусадебном участке: из камина дым с выбросами элементов таблицы Менделеева был, органические удобрения (а попросту навоз) были, а  каком количестве – столько, сколько нужно почве? Все, что будет в почве, будет и в растениеводческой продукции, и ее надо даже для себя проверять, а при продаже излишков – тем более.

СОВЕТ 3

  • при малейшем сомнении – продукт не покупайте и не употребляйте в пищу;
  • требуйте документ, удостоверяющий качество и безопасность;
  • лабораторно проверяйте продукты, выращенные на дачах, приусадебных участках;
  • сделайте запись в книге замечаний и предложений.

При проведении проверок и мониторинга, еще не зайдя в магазин, сталкиваемся с беспорядком у входа: скребки для очистки обуви отсутствуют, урна не очищена, вокруг окурки, бумажки, дверные ручки грязные. С этого момента покупатель должен быть настороже. Практически всегда можно увидеть аналогичный беспорядок в торговом зале: холодильные витрины, прилавки, торговые горки, весы не содержатся в чистоте, с остатками засохшей продукции, затеками. На рабочих местах продавцов посторонние предметы, ветошь не первой свежести и др. Ценники «лежат» прямо на продуктах, которые мы употребляем без дополнительной термической обработки (копченостях, кондитерских изделиях, пирожках, чебуреках и др.). В дополнение к этой «красоте» продавец не в чистой санитарной одежде, а в грязном переднике не первой свежести.